Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 47 г. Гомеля

ул. Мележа, д.16, 246049, Г.Гомель
тел. 55-20-47 (директор)

тел. 55-20-87 (вахта)

e-mail: school-47.gorodgomel@yandex.by

"Стань не лучше других, а лучше себя самого вчерашнего!"

Устав школы
PDF Печать E-mail

УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 47 г.Гомеля»
(Средняя школа № 47 г.Гомеля)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыi
"Сярэдняя школа № 47 г.Гомеля"
(Сярэдняя школа № 47 г.Гомеля)

Раздел 1
Общие положения
1. Государственное учреждение образования «Средняя
 школа № 47 г. Гомеля» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999г. № 11, является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования.
2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 47 г. Гомеля» (далее Школа) решением Гомельского областного исполнительного комитета от 20.01.2006 г. № 32 зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490422505.
3. Устав изложен в новой редакции в связи с внесением неоднократных изменений.
4. Школа является некоммерческой организацией, финансируется из городского бюджета.
5. Имущество Школы является Гомельской городской коммунальной собственностью и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский городской Совет депутатов (далее - Собственник).
Учредителем Школы является Гомельский городской исполнительный комитет (далее - Учредитель).
Органом государственного управления Школой является отдел образования администрации Советского района г.Гомеля (далее - Уполномоченный орган)
6. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Имеет закрепленную за ней на правах оперативного управления обособленную часть имущества, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, расчетный счет, может быть истцом и ответчиком в суде.
7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, Приказами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав вносятся Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Школа:
строит свои взаимоотношения с семьей в вопросах обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;
взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь;
оказывает платные услуги населению в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
9. Место нахождения Школы: ул. 60 лет СССР, д.26а, 246049 г.Гомель.
10. Полное наименование Школы:
на русском языке - Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Гомеля»;
на белорусском языке - Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя агульнаадукацыйная школа № 47 г. Гомеля».
Сокращенное наименование Школы:
на русском языке - Средняя школа № 47 г.Гомеля;
на белорусском языке - Сярэдняя школа № 47 г.Гомеля.

Раздел 2
 Цель, предмет деятельности Школы, ее основные задачи, виды деятельности
11. Основной целью деятельности Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования; формирование образованной, социально, духовно и морально устойчивой творческой личности; формирование гражданина Республики Беларусь; воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье; привитие навыков здорового образа жизни.
12. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной, методической работы.
13. Основными задачами Школы являются:
обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными культурными, моральными нормами и правилами.
14. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь, утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 №65, Школа осуществляет следующие виды деятельности:
801 Начальное образование
802 Среднее образование.
Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.


Раздел 3
Организация образовательного процесса в Школе
15. Школа обеспечивает получение общего среднего образования.
16. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке. Изучение русского, белорусского и немецкого языков в школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.
Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
17. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Ежегодно на основе учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.
18. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Учебный год в школе делится на четверти и полугодия, которые завершаются промежуточной аттестацией учащихся. Продолжительность учебного года, четвертей, каникул определяется учебным планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
19. Образовательный процесс в Школе организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, в том числе учебных занятий на учебно-производственном комбинате.
20. В девятых и одиннадцатых классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.
21. В Школе проводятся факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, хореографической, спортивной и иной направленности.
22. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
23. Организация образовательного процесса осуществляется, как правило, в форме урока, различных видов внеклассной, внешкольной работы.
В рамках образовательного процесса могут проводиться стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, факультативные занятия, практические занятия, лабораторные занятия.
24. Обязательные занятия сочетаются с самостоятельной работой учащихся. Домашние задания даются дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей детей. В первом классе домашние задания не задаются.
25. Продолжительность уроков в первом классе Школы – 35 мин, во втором - одиннадцатом классах - 45 минут.
26. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
27. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
28. Учащиеся отчисляются из общеобразовательного учреждения за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка.
Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения принимается по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних.
Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения об отчислении с III ступени общего среднего образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка принимается по согласованию с органами опеки и попечительства по месту жительства учащегося.
29. Аттестация учащихся первых и вторых классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.
В третьих-одиннадцатых классах учебная деятельность учащихся оценивается отметкой в баллах.
Учащимся третьих - одиннадцатых классов выставляются отметки за четверть и годовые оценки по поведению (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).
30. В третьих-одиннадцатых классах учащиеся ведут дневники, (образец дневника утвержден Министерством образования Республики Беларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые отметки, замечания педагогов, директора, его заместителей.
31. Для обучения больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в Школе могут открываться классы интегрированного обучения, которые работают в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Преподавание в них осуществляется по учебным планам, программам соответствующего типа специального общеобразовательного учебного заведения для детей с особенностями психофизического развития. Эти учащиеся, кроме детей с интеллектуальной недостаточностью, получают общее базовое или общее среднее образование.
32. По заявлению учащегося, родителей, лиц, их заменяющих, с согласия отдела образования допускается предоставление учащемуся возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования самостоятельно. А также работа по индивидуальным учебным планам без посещения или с посещением учебных занятий, в сокращенные сроки обучения по причине болезни, при выезде за рубеж на спортивные сборы, оздоровления, лечения, перемены места жительства и др.
Решение об обучении ребенка самостоятельно, по индивидуальным учебным планам по одному, нескольким предметам определенного класса, в сокращенные сроки обучения и его аттестации принимается педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора. В приказе указываются предметы, сроки обучения, учебные программы для самостоятельного освоения, формы проведения аттестации за четверть или год.
Учащийся, который обучается самостоятельно, освобождается от посещения уроков по определенным предметам на протяжении
установленного срока, числится в списках контингента учащихся Школы. В классном журнале в графе о посещении ребенком занятий по определенным предметам делается соответствующая запись.
Обучение учащегося самостоятельно может быть отменено решением педагогического совета Школы по заявлению ребенка, его законных представителей, по ходатайству педагога или директора Школы, если при прохождении промежуточной аттестации за четверть или за год учащийся не подтверждает необходимый уровень знаний. Данное решение доводится до сведения учащегося и его законных представителей в недельный срок, после этого ребенок в установленном порядке должен посещать занятия в классе.
Педагогический совет на основании отметок, выставленных педагогами учащемуся, который обучается самостоятельно, по окончании учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае ребенок лишается права на обучение самостоятельно.
Выпускники Школы, обучавшиеся самостоятельно, сдают выпускные экзамены вместе с классом в установленные сроки. Выдача документов об образовании осуществляется на общих основаниях.
В случае ускоренного срока обучения в плане на каждый год указываются предметы, сроки аттестации и формы ее проведения.
33. Учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в Школе, создаются условия для обучения и воспитания на дому.
Решение об обучении и воспитании на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.
Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь; порядок обучения и воспитания на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.
34. Выпускники, имеющие положительные итоговые отметки по всем учебным предметам за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования, исключаются из Школы с выдачей соответствующего документа об образовании.
35. Учащимся, успешно завершившим обучение на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а добившимся особых успехов в учебе при примерном поведении - свидетельство с отличием.
Выпускникам Школы, освоившим учебные программы на уровне общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем
образовании, а добившимся высоких результатов в обучении при примерном поведении - аттестат об общем среднем образовании особого образца с вручением золотой или серебряной медали.
За высокие результаты в изучении отдельных предметов учащиеся одиннадцатых классов награждаются похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
В рамках своей компетенции педагогический совет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся, их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.
36. В Школе могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования.
Решение об открытии групп продленного дня принимает Учредитель.
Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.
37. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.
38. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.
39. Школа создает условия для проведения организационно-воспитательной деятельности, работы кружков, общественных организаций (объединений) учащихся и педагогов.
40. Основными направлениями воспитательной работы в Школе являются:
формирование духовно и нравственно зрелой, творческой личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей;
воспитание гражданина и патриота;
воспитание уважения к себе и другим людям, семье, традициям и обычаям белорусского народа, культуре других национальных общностей;
педагогическая и психологическая поддержка в социальном развитии личности;
развитие чувства коллективизма и навыков межличностного общения;
овладение навыками безопасного и культурного поведения, здорового образа жизни;
формирование экологической культуры;
психолого-педагогическая профилактика неадекватного поведения учащихся.
41. Организационно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, которые утверждаются директором Школы.
42. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, в том числе педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя.
43. Сотрудничество органов управления и Школы с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее-БРПО) и «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее-БРСМ) основывается на существующей в Республике Беларусь нормативно-правовой базе.
44. Первостепенными задачами школы по взаимодействию с общественными объединениями БРПО и БРСМ являются:
создание условий для деятельности в Школе названных объединений и их педагогическая поддержка;
подбор, подготовка, повышение квалификации педагогических кадров работающих с общественными объединениями БРПО и БРСМ;
совершенствование (в рамках своей компетенции) нормативно-правовых аспектов взаимодействия.
45. При планировании воспитательной работы Школы необходимо учитывать взаимодействие с общественными объединениями БРПО и БРСМ, всесторонне поддерживать их общественно-значимые программы, прежде всего направленные на усиление информационно-пропагандистской работы, формирование патриотизма, гражданственности, политической и правовой культуры, здорового образа жизни, творческого развития личности.
46. Одной из основных воспитательных функций Школы является организация работы в шестой школьный день.
Ответственность за проведение воспитательных мероприятий возлагается на классных руководителей, педагога-организатора, учителей физической культуры и здоровья, педагогов дополнительного образования.
47. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса составляет систему практического использования психологии и социальной педагогики в целях оптимизации образовательного процесса, социальной адаптации и развития личности учащихся.
48. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению руководителя Школы могут осуществлять иные специалисты общеобразовательного учреждения, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.
49. Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
50. Органом самоуправления учреждения образования, который оказывает содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля над осуществлением воспитательной и профилактической работы в Школе является совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Его задачи и функции, а также порядок организации работы определяются положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Раздел 4
Права и ответственность Школы
51. Школа самостоятельна в решении воросов организации образовательного процесса, осуществление финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
52. К компетенции Школы относится:
подбор, прием и расстановка кадров, повышение уровня их квалификации;
осуществление контроля над выполнением педагогическими работниками и обучающимися их обязанностей;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с государственными нормативами;
привлечение и осуществление деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансирования и материальных средств в порядке установленном законодательством;
осуществление текущего контроля над успеваемостью и промежуточной аттестацией учащихся, а также анализа результатов образовательного процесса.
53. Школа обязана:
осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ;
содействовать деятельности педагогических и методических объединений;
содействовать созданию необходимых условий для работы подразделений учреждений общественного питания и оздоровления.
54. Школа несет ответственность за:
невыполнения функций, отнесенных к её компетенции;
несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям;
действия, повлекшие нарушение норм по охране здоровья и безопасности жизни, обучающихся и работников, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;
несоблюдение норм санитарного законодательства:
нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы.

Раздел 5
Права и обязанности участников образовательного процесса
55. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, родители, законные представители учащихся.
56. В первый класс Школы принимаются дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном решением администрации Советского района г.Гомеля.
Лицам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.
57. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста, определенного законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья.
58. Школа не в праве препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
59. В Школу, в соответствующий класс, при представлении справки установленного образца, могут быть приняты учащиеся , которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за период обучения на уровне общего базового и общего среднего образования в установленном порядке.
60. Учащиеся имеют право:
на получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;
получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
выбор общеобразовательного учреждения;
обучение в рамках образовательных стандартов общего среднего образования по индивидуальному учебному плану;
обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения;
участие в управлении общеобразовательным учреждением через органы самоуправления;
профессиональную подготовку, необходимую для присвоения им соответствующей квалификации рабочего (служащего);
своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;
охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;
поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;
участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
получение питания в общеобразовательном учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
посещение мероприятий, организуемых общеобразовательным учреждением для учащихся, с учетом возраста учащегося;
защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.
61. Учащиеся обязаны:
старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Школы, поддерживать ее традиции;
достойно вести себя, проявлять уважение к сверстникам, милосердие, человечность;
соблюдать в Школе деловой стиль одежды;
подчиняться указаниям и приказам директора, его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления, руководствоваться Уставом Школы;
экономно использовать свет, воду и другие ресурсы, а также материально-техническую базу Школы;
участвовать в благоустройстве территории Школы, сборе вторичных ресурсов (макулатуры, металлолома, стекла и др.)
62. Педагогические работники имеют право:
иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше,
чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
на выбор форм и методов обучения и воспитания учащихся;
проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;
на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;
на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;
на социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;
на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
избираться и быть избранными в органы самоуправления.
63. Педагогические работники обязаны:
качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учащихся;
оказывать влияние на формирование у школьников таких качеств, как чувство гражданственности, патриотизма, культуры поведения;
выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;
повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;
обладать высокими моральными качествами;
уважать честь и достоинство коллег, учащихся и их родителей;
пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями учащихся;
исполнять приказы и указания директора Школы, его заместителей, решения педагогического Совета Школы.
64. Родители или иные законные представители учащегося могут участвовать в управлении Школой, обязаны соблюдать Устав Школы. Несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
65. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

Раздел 6
Порядок управления деятельностью Школы
66. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
67. Непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляют директор, его заместители.
Директор назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.
68. Директор Школы несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор Школы издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся.
69. Директор Школы имеет право:
распределять объемы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди работников;
заключать договора с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в Школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг;
отменять решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу, законодательству Республики Беларусь;
избирать и быть избранным в органы самоуправления.
70. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
71. Должностные обязанности директора Школы определяет Уполномоченный орган.
72. В Школе создаются органы самоуправления: совет Школы, педагогический, попечительский советы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
73. Высшим органом самоуправления Школы является совет Школы, который формируется из педагогических работников, учащихся и их законных представителей. В состав совета Школы могут входить представители общественных объединений, органов государственного управления в сфере образования.
74. В Школе создается педагогический совет из числа педагогических работников Школы (на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденном Министерством образования Республики Беларусь). Педагогический совет является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Школы.
Педагогический совет принимает решение о создании попечительского совета.
75. Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развития.
Основной целью деятельности попечительского Совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов, воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условии для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
76. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Школы, Положения о попечительском совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
77. Контроль деятельности Школы осуществляют Учредитель, Уполномоченный орган.
78. В Школе не допускается создание и деятельность партий, других общественных организаций, преследующих политические цели.

Раздел 7
Порядок формирования штатов и оплата труда работников Школы
79. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
80. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
81. Штатное расписание утверждается директором Школы на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных па оплату труда.
82. Прием на работу в Школу педагогических и иных кадров осуществляет директор.
83. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с представлением соответствующих подтверждающих документов.
Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
84. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятия данной деятельностью запрещено решением суда пли по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
85. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятым в Школе Положением о премировании, надбавках и доплатах.
86. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

Раздел 8
Имущество и порядок финансирования Школы
87. Имущество, переданное Школе, относится к Гомельской городской коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении.
Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
88. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
89. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
90. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник.
Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, а Школа не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
По решению хозяйственного суда налагается первоочередная субсидиарная ответственность по долгам перед бюджетом на Собственника, Учредителя или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Школы указания либо иным образом определять ее действия в случае ликвидации (прекращения деятельности) Школы.
91. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
92. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
93. Финансирование Школы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
94. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:
- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
95. Школа может оказывать платную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных платных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы.
96. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном счете и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
97. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг и реализации продукции населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
98. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа.

Раздел 9
Международное сотрудничество
99. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, олимпиад, лагерей и др.).
100. Школа в праве разрабатывать программы двустороннего и многостороннего обмена педагогическими работниками, учащимися и участия в них.
101. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел 10
Заключительные положения
102. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
103. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
104. Реорганизация и ликвидация Школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в
иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.

 
  Министерство образование Республики Беларусь   
© 2010 - 2011. Отдел образования администрации Советского района. Cредняя общеобразовательная школа № 47 г. Гомеля.